"Скоро в школу я пойду"
Дополнительная общеразвивающая программа
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Скоро в школу я пойду»
Цель данной программы - обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования при подготовке детей к школе; развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в области развития речи и математических понятий.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать навык различения гласных и согласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных;
- научить определять последовательность звуков в слове, составлять схемы звуко-буквенного анализа слов;
- сформировать умение определять количество слогов по количеству гласных, определять ударную часть слова;
- сформировать умение сравнивать звуки в похоже звучащих словах;
- сформировать умение фиксировать предложение графически и определять количество слов в предложении;
- обучить навыку правильного обозначения звуков - соответствующими буквами;
- учить анализировать печатный и письменный образ буквы;
- упражнять в написании элементов букв, букв и соединений;
-учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах от 1до 50;
- развивать умение соотносить цифру и число предметов;
- способствовать умению составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий, решать логические задачи в пределах 50 и дальше. Решать логические задачи и головоломки.
-обучить умению считать и решать при помощи условной мерки: палочка, клетка, флажок.
- развивать способность анализировать и классифицировать предметы и объединять их во множества по трем - четырем признакам. Сериация по количеству, величине, цвету, размеру, объему, массе и способы их измерения, -расширить способы различения: отрезок, угол, круг (овал), треугольник, четырехугольник, пятиугольник.
-сформировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, кодировать.
- обучить умению создавать силуэты из геометрических фигур, опираясь на символы, самостоятельно работать по схеме, составлять схему. Переносить на схему свои собственные проекты, моделировать по словесному алгоритму, -обучить принципу составления геометрических фигур: делению эталона на части, составлению целого из частей, сравнение, комбинирование, синтезирование.
-обучить умению ориентироваться на плоскости, листе клетчатой бумаги, пользуясь системой координат.
-углубить знания о временных отношениях: час, сутки - неделя, неделя - месяц, месяц - год. Пользоваться в речи словами - понятиями: сначала, потом, раньше, позже.
- развивать умение активно использовать в речи слова, обозначающие свойства и особенности предметов при описании реальных объектов и явлений
Развивающие задачи:
- развивать интеллектуальные способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- сформировать мотивацию учения, положительной самооценки,
- сформировать устойчивую привычку максимально полностью включаться в процесс обучения.
- развивать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- поддержать желание добиваться результата.
- учить сравнивать результат своей деятельности с образцом и находить ошибки.